Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОНРО́

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 51

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Гришина

МОНРО́ (Monroe) Пол (1869, Ма­ди­сон, штат Ин­диа­на – 1947), амер. пе­да­гог, ис­то­рик пе­да­го­ги­ки. Окон­чил Чи­каг­ский ун-т (1897), до 1938 пре­по­да­вал в Ко­лум­бий­ском ун-те (проф. с 1899), пер­вый ди­рек­тор Ме­ж­ду­нар. пе­да­го­гич. ун-та при нём (1923). Воз­глав­лял ряд учеб­ных за­ве­де­ний в США и за ру­бе­жом, уча­ст­вовал в дея­тель­но­сти разл. про­све­ти­тель­ских мис­сий, изу­чая школь­ное де­ло в стра­нах Лат. Аме­ри­ки и Азии, раз­рабо­тал про­ек­ты ре­ор­га­ни­за­ции школ. В «Ис­то­рии пе­да­го­ги­ки» (1907; рус. пер., 4-е изд., 1923) М. вы­де­лял в ка­ж­дом ис­то­рич. пе­рио­де центр. идею, ле­жа­щую в ос­но­ве вос­пи­та­ния: так, пер­во­быт­ное вос­пи­та­ние пред­ста­ёт как «не­про­грес­си­рую­щее при­спо­соб­ле­ние», вос­точ­ное – как «по­вто­ре­ние», гре­че­ское – как «про­грес­сив­ное при­спо­соб­ле­ние», сред­не­ве­ко­вое – как «дис­ци­п­ли­на» и т. п. М. – ре­дак­тор и ав­тор ста­тей по ис­то­рии пе­да­го­ги­ки в 5-том­ной амер. «Эн­цик­ло­пе­дии пе­да­го­ги­ки» («A cyclopedia of edu­cation», 1911–13).

Соч.: Principles of secondary education. N. Y., 1914; China: a nation in evolution. Chantau­qua, 1927; Observations on present-day Russia. Wor­cester; N. Y., [1929].

Лит.: Reisner E. H. P. Monroe // Teachers Col­lege Record. 1948. № 49; Brickman WW., Cor­dasco F. P. Monroe’s cyclopedia of educa­tion: with notices of educational encyclopedias past and present // History of education quar­terly. N. Y.; Wash., 1970. Vol. 10.

Вернуться к началу