Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛИНГВОДИДА́КТИКА

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 494

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЛИНГВОДИДА́КТИКА (от лат. lingua – язык и дидактика), об­щая тео­рия обу­че­ния язы­ку. Тер­мин «Л.» вве­дён в 1969 рос. язы­ко­ве­дом Н. М. Шан­ским и с 1975 при­знан Междунар. ассоциацией пре­по­давателей рус. яз. и лит-ры в ка­че­ст­ве ме­ж­ду­на­род­но­го. Л. изу­ча­ет про­бле­мы, свя­зан­ные с ана­ли­зом, управ­ле­ни­ем и мо­де­ли­ро­ва­ни­ем про­цес­сов ов­ла­де­ния как род­ным, так и иностр. язы­ком в ус­ло­ви­ях мо­нолин­гвиз­ма (од­но­язы­чия) или би­лин­гвиз­ма (дву­язы­чия). Обос­но­вы­ва­ет со­дер­жа­тель­ные ком­по­нен­ты об­ра­зо­ва­ния, обу­че­ния, нау­че­ния в их не­раз­рыв­ной свя­зи с при­ро­дой язы­ка и об­ще­ния как со­ци­аль­но­го фе­но­ме­на, оп­ре­де­ляю­ще­го дея­тель­но­ст­ную сущ­ность ре­че­вых про­из­ве­де­ний.

Лит.: Шан­ский Н. М. Рус­ское язы­ко­зна­ние и лин­гво­ди­дак­ти­ка. М., 1985.

Вернуться к началу