Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕ́РНЕР

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 306

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. К. Журавлёв

ЛЕ́РНЕР Иса­ак Яков­ле­вич [22.3(4.4).1917, г. Де­раж­ня, ны­не в Хмель­ниц­кой обл. Ук­раи­ны – 1.3.1996, Мо­ск­ва], рос. пе­да­гог, акад. РАО (1992). Окон­чил ис­то­рич. ф-т МГУ (1939). С 1937 пре­по­да­вал в пе­да­го­гич. ву­зах Мо­ск­вы, Ми­чу­рин­ска, Во­ро­не­жа и др. С 1959 в сис­те­ме АПН, проф. (1990).

Л. раз­вил тео­рию про­блем­но­го обу­че­ния. Рас­крыл ди­дак­тич. ос­но­вы и раз­ра­бо­тал сис­те­му ме­то­дов обу­че­ния. Оп­ре­де­лил связь ме­ж­ду ме­то­да­ми, ор­га­ни­зац. фор­ма­ми, сред­ст­ва­ми и при­ё­ма­ми обу­че­ния. Обос­но­вал со­став и струк­ту­ру со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния, аде­к­ват­ные со­ци­аль­но­му опы­ту, вы­де­лив в них, кро­ме зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, опыт творч. дея­тель­но­сти и опыт эмо­цио­наль­но-цен­но­ст­но­го от­но­ше­ния к ми­ру. В 1985–89 раз­ра­бо­тал це­ло­ст­ную кон­цеп­цию учеб­но-вос­пи­тат. про­цес­са как сис­те­мы. Пред­ло­жил кон­цеп­цию ба­зо­во­го со­дер­жа­ния об­ще­го об­ра­зо­ва­ния (1990–91). В 1985–91 ру­ко­во­дил раз­ра­бот­кой тео­рии по­строе­ния совр. школь­но­го учеб­ни­ка.

Соч.: Про­блем­ное обу­че­ние. М., 1974; Про­цесс обу­че­ния и его за­ко­но­мер­но­сти. М., 1980; Ди­дак­ти­че­ские ос­но­вы ме­то­дов обу­че­ния. М., 1981; Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы со­дер­жа­ния об­ще­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния. М., 1983 (со­ред., со­авт.); Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы про­цес­са обу­че­ния в со­вет­ской шко­ле. М., 1989 (со­ред., со­авт.); Фи­ло­со­фия ди­дак­ти­ки и ди­дак­ти­ка как фи­ло­со­фия. М., 1995.

Лит.: Тур­бов­ской Я. С. Что для нас Лер­нер // Со­вре­мен­ные про­бле­мы об­ра­зо­ва­ния. М., 1997; Тео­рия и прак­ти­ка со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния: В 2 ч. Ту­ла, 1997.

Вернуться к началу