Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВИ́ЛЬМАН

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 325

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. И. Пискунов

ВИ́ЛЬМАН (Willmann) От­то (24.4.1839, Лис­са, ны­не Леш­но, Поль­ша – 1.7.1920, Лейт­ме­риц, ны­не Ли­то­мер­жи­це, Че­хия), нем. пе­да­гог, по­сле­до­ва­тель И. Ф. Гер­бар­та, фи­ло­соф-не­ото­мист. Учил­ся в ун-тах Брес­лау (ны­не Вроц­лав, Поль­ша) и Бер­ли­на. Пре­по­да­вал в пе­да­го­гич. се­ми­на­ре у Т. Цил­ле­ра в Лейп­ци­ге (1863–1868) и на пе­да­го­гич. кур­сах Ф. Дит­те­са в Ве­не (ру­ко­во­ди­тель с 1868). В 1872–1903 проф. Праж­ско­го (не­мец­ко­го) ун-та. Ос­но­ва­тель Сою­за хри­сти­ан­ской пе­да­го­ги­ки (1907).

Раз­де­лял пе­да­го­ги­ку на ис­то­рич., тео­ре­тич. и прак­ти­че­скую. Осн. функ­ци­ей вос­пи­та­ния при­зна­вал пе­ре­да­чу от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию «веч­ных идей» и куль­тур­но-ис­то­рич. тра­ди­ций, сре­до­то­чи­ем ко­то­рых, по В., яв­ля­ют­ся ре­ли­ги­оз­но-этич. нор­мы. Пе­ре­смот­рел пред­ло­жен­ные И. Ф. Гер­бар­том сту­пе­ни обу­че­ния, счи­тая, что они стра­да­ют не­чёт­ко­стью оп­ре­де­ле­ний и сме­ше­ни­ем ло­гич. и пси­хо­ло­гич. по­ня­тий. Пред­ло­жил вы­де­лить 3 сту­пе­ни ус­вое­ния (вос­при­ятие, по­ни­ма­ние, при­ме­не­ние), ка­ж­дой из ко­то­рых долж­на со­от­вет­ст­во­вать осо­бая фор­ма обу­че­ния.

Соч.: Ди­дак­ти­ка как тео­рия об­ра­зо­ва­ния… М., 1904–1908. Т. 1–2; Sämtliche Werke: In 16 Bde / Hrsg. von H. Bitterlich-Willmann. Aa­len, 1968–1988–. Bd 1–10–.

Лит.: Greissl G. O. Willmann als Pädagog und seine Entwicklung. Paderborn, 1916; Pfef­fer F. Die pädagogische Idee O. Willmanns in der Entwicklung. Freiburg u. a., 1962.

Вернуться к началу