Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПОТРЕБИ́ТЕЛЬНАЯ ЦЕ́ННОСТЬ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 291

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Э. Ф. Миженская

ПОТРЕБИ́ТЕЛЬНАЯ ЦЕ́ННОСТЬ, по­лез­ность про­дук­та (в т. ч. ус­лу­ги), её свой­ст­во удов­ле­тво­рять ка­кую-ли­бо че­ло­ве­че­скую по­треб­ность. П. ц. оп­ре­де­ля­ет­ся для двух осн. групп: 1) про­дукт, пред­на­зна­чен­ный для не­по­сред­ст­вен­но­го удо­в­ле­тво­ре­ния нужд лю­дей (про­дук­ты пи­та­ния, оде­ж­да, обувь, кни­ги и т. д.); 2) сред­ст­ва про­из-ва, не­об­хо­ди­мые для про­из-ва пред­ме­тов по­треб­ле­ния (ору­дия тру­да, ма­ши­ны, сы­рьё и т. д.). Спе­ци­фи­ка П. ц. ус­луг про­яв­ля­ет­ся в не­от­де­ли­мо­сти по­тре­би­тель­ско­го эф­фек­та ус­лу­ги от её про­из-ва. Ана­лиз П. ц. про­дук­тов – объ­ект изу­че­ния в то­ва­ро­ве­дении.

Со­во­куп­ность П. ц. ко­неч­ных про­дук­тов, про­из­ве­дён­ных в стра­не в те­че­ние ка­лен­дар­но­го го­да, оп­ре­де­ля­ет ве­ще­ст­вен­ное со­дер­жа­ние ВВП стра­ны.

Вернуться к началу