Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПОТРЕБИ́ТЕЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 291

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Э. Ф. Миженская

ПОТРЕБИ́ТЕЛЬ, ли­цо, со­об­ще­ст­во лю­дей (напр., се­мья), ор­га­ни­за­ция, ис­поль­зую­щие про­дукт чье­го-ли­бо про­из­вод­ст­ва (дея­тель­но­сти). П. как агент ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­да­ёт им­пульс для дос­ти­же­ния ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния, оп­ре­де­ляя на­прав­ле­ния раз­ви­тия про­из-ва. Тес­ная связь и взаи­мо­дей­ст­вие П. и про­из­во­ди­те­ля обес­пе­чи­ва­ют рост и удов­ле­тво­ре­ние по­треб­но­стей, по­ро­ж­да­ют ди­на­мизм, что пре­одо­ле­ва­ет за­стой и в ко­неч­ном счё­те при­во­дит к рос­ту как по­треб­ле­ния, так и про­из-ва. Ко­гда спрос не со­от­вет­ст­ву­ет про­из-ву, соз­да­ёт­ся си­туа­ция не­хват­ки од­них то­ва­ров (де­фи­цит) и пе­ре­из­быт­ка дру­гих (пе­ре­про­из­вод­ст­во), что при­во­дит к пе­ре­строй­ке про­из-ва, его пре­об­ра­зо­ва­ние аде­к­ват­но спро­су.

Вернуться к началу