Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПОЛИПОЛИ́Я

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 676

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Н. Дубянский

ПОЛИПОЛИ́Я (от по­ли... и греч. πωλέω – про­да­вать), раз­но­вид­ность ры­ноч­ной струк­ту­ры, пред­по­ла­гаю­щая боль­шое ко­ли­че­ст­во про­дав­цов и по­ку­па­те­лей.

В совр. эко­но­ми­че­ской тео­рии, как пра­ви­ло, вы­де­ля­ют­ся 2 осн. кон­цеп­ции кон­ку­рен­ции: од­на де­ла­ет ак­цент на ана­ли­зе по­ве­де­ния про­дав­цов и по­ку­па­те­лей, а дру­гая – на струк­ту­ре рын­ка, т. е. на ко­ли­че­ст­ве ры­ноч­ных аген­тов (яв­ля­ет­ся ны­не пре­об­ла­даю­щей).

Для обо­зна­че­ния разл. ти­пов строе­ния рын­ка ис­поль­зу­ют­ся тер­ми­ны, об­ра­зо­ван­ные из слов греч. про­ис­хо­ж­де­ния, ха­рак­те­ри­зую­щих при­над­леж­ность субъ­ек­тов к од­ной из двух сто­рон рын­ка – про­дав­цам или по­ку­па­те­лям. Ес­ли речь идёт о про­дав­цах или по­ку­па­те­лях, то ис­поль­зу­ют­ся сло­ва «poleo» (про­да­вать) и «psoneo» (по­ку­пать), а ес­ли о чис­лен­но­сти, то при­ме­ня­ют тер­ми­но­эле­мен­ты «mono-» (один), «oligo-» (нес­коль­ко) и «poly-» (мно­го). По­пар­ная ком­би­на­ция этих тер­ми­нов по­зво­ля­ет по­лу­чить наи­бо­лее об­щую клас­си­фи­ка­цию осн. ти­пов ры­ноч­ных струк­тур, как мо­но­по­лия, мо­но­псо­ния, оли­го­по­лия, по­ли­по­лия и др.

Вернуться к началу