Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ОЛИГОПСО́НИЯ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 24. Москва, 2014, стр. 100

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Л. Дмитриев

ОЛИГОПСО́НИЯ (от оли­го... и греч. ὀψωνα – по­куп­ка про­до­воль­ст­вия), фор­ма кон­цен­тра­ции по­ку­па­те­лей на рын­ках то­ва­ров (ус­луг), ко­гда не­боль­шое чис­ло круп­ных по­ку­па­те­лей про­ти­во­сто­ит зна­чи­тель­но­му чис­лу про­дав­цов. В та­кой си­туа­ции по­ку­па­те­ли мо­гут за­клю­чать вы­год­ные для се­бя со­гла­ше­ния с про­дав­ца­ми, ко­то­рые мо­гут ха­рак­те­ри­зо­вать­ся це­но­вы­ми льго­та­ми на оп­то­вые за­куп­ки, а так­же про­дле­ни­ем сро­ков то­вар­но­го кре­ди­та. При­ме­ром О. вы­сту­па­ют проф. спор­тив­ные ли­ги, ко­гда мно­го спорт­сме­нов пред­ла­га­ют свои ус­лу­ги не­боль­шо­му чис­лу клу­бов. О. мо­жет воз­ни­кать не толь­ко на на­цио­наль­ном, но и на ми­ро­вом рын­ке. Так, О. скла­ды­ва­лась на ми­ро­вых рын­ках с.-х. то­ва­ров, ко­гда мно­го­числ. про­из­во­ди­те­лям из раз­ви­ваю­щих­ся стран про­ти­во­стоя­ли неск. круп­ных тор­го­во-про­мыш­лен­ных ком­па­ний раз­ви­тых стран, ску­паю­щих и пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щих на сво­их за­во­дах ко­фе, ка­као и др. ви­ды с.-х. сы­рья.

Лит.: Ше­рер ФМ., Росс Д. Струк­ту­ра от­рас­ле­вых рын­ков. М., 1997.

Вернуться к началу