Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МА́РКЕ́ТИНГ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 154

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Бударина

МА́РКЕ́ТИНГ (от англ. market – ры­нок), про­дви­же­ние и реа­ли­за­ция идей, то­ва­ров и ус­луг. Тер­мин «М.» впер­вые по­явил­ся в США в нач. 20 в.

М. пред­став­ля­ет со­бой на­уч­но обос­но­ван­ный комплекс средств и ме­то­дов, ис­поль­зуе­мый в управ­ле­нии про­из­вод­ст­вен­но-сбы­то­вой и тор­го­вой дея­тель­ностью пред­при­ятий. В прак­тич. сфе­ре дея­тель­но­сти М. – часть биз­нес-про­цес­са, спо­соб­ст­вую­щая при­ня­тию обос­но­ван­ных управ­ленч. ре­ше­ний и по­лу­че­нию кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ.

За­да­чи М.: ана­лиз и оцен­ка нужд ре­аль­ных и по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей про­дук­ции пред­при­ятия и ор­га­ни­за­ции; обес­пе­че­ние раз­ра­бот­ки но­вых то­ва­ров и ус­луг; раз­ра­бот­ка це­но­вой и ас­сор­ти­мент­ной по­ли­ти­ки; фор­ми­ро­ва­ние стра­те­гии и так­ти­ки ры­ноч­но­го по­ве­де­ния ком­па­нии; сбы­то­вая по­ли­ти­ка; сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние и ряд др.

Раз­ли­ча­ют сле­дую­щие прак­тич. об­лас­ти при­ме­не­ния М.: по­тре­би­тель­ский М. – ори­ен­та­ция всей про­из­вод­ст­вен­но-сбы­то­вой сис­те­мы ком­па­нии на соз­да­ние но­вых мо­де­лей по­тре­бит. про­дук­ции; про­мыш­лен­ный М. – удов­ле­тво­ре­ние нужд пред­при­ятий, ор­га­ни­за­ций в сы­рье, ма­те­риа­лах, ком­плек­тую­щих, ус­лу­гах, а так­же по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти про­из-ва и сбы­та то­ва­ров пром. на­зна­че­ния пу­тём ис­сле­до­ва­ния и удов­ле­тво­ре­ния спро­са на пром. про­дук­цию и пром. ус­лу­ги; ме­ж­ду­на­род­ный М. – М. то­ва­ров и ус­луг за пре­де­ла­ми стра­ны; не­ком­мер­че­ский М. – мак­си­маль­ное удов­ле­тво­ре­ние со­ци­аль­но важ­ных не­ком­мерч. по­треб­но­стей об­ще­ст­ва (в уп­рав­ле­нии го­су­дар­ст­вом, обо­ро­не и без­опас­но­сти, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, со­ци­аль­ном обес­пе­че­нии, ду­хов­ном раз­ви­тии и т. д.) и оп­ти­маль­ное рас­хо­до­ва­ние ре­сур­сов на со­дер­жа­ние со­от­вет­ст­вую­щих не­ком­мерч. субъ­ек­тов; со­ци­аль­ный М. – со­гла­со­ва­ние и увя­зы­ва­ние ин­те­ре­сов ор­га­ни­за­ции, по­тре­би­те­лей и все­го об­ще­ст­ва.

Вернуться к началу