Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДИСТРИБЬЮ́ТОР

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 79-80

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Е. Румянцева

ДИСТРИБЬЮ́ТОР, ди­ст­ри­бу­тор (лат. distributor – рас­пре­де­ли­тель), сбы­то­вой по­сред­ник; фир­ма, пред­при­ни­ма­тель, за­ни­маю­щие­ся сбы­том на ос­но­ве оп­то­вых за­ку­пок у др. ор­га­ни­за­ций, яв­ляю­щих­ся круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми к.-л. про­дук­ции. Д. так же, как и ди­лер, на по­сто­ян­ной ос­но­ве за­ку­па­ет и реа­ли­зу­ет про­дук­цию за свой счёт и от сво­его име­ни, ра­бо­та­ет на рын­ке кон­крет­но­го то­ва­ра в те­че­ние оп­ре­де­лён­но­го вре­ме­ни. Но в от­ли­чие от ди­ле­ра на­де­ля­ет­ся пред­при­яти­ем-про­из­во­ди­те­лем ис­клю­чи­тель­ны­ми пра­ва­ми про­да­жи дан­но­го ви­да про­дук­ции на ре­гио­наль­ных рын­ках. Ди­ст­рибь­ю­тор­ский до­го­вор яв­ля­ет­ся, по су­ще­ст­ву, до­го­во­ром ку­п­ли-про­да­жи или по­став­ки и, со­от­вет­ст­вен­но, ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми, пре­ду­смот­рен­ны­ми для этих ти­пов до­го­во­ров. Фир­ма мо­жет иметь собств. Д. по про­да­же сво­их то­ва­ров за ру­бе­жом, где он яв­ля­ет­ся на ос­но­ве за­клю­чён­но­го до­го­во­ра её един­ст­вен­ным пред­ста­ви­те­лем. Од­но­вре­мен­но Д. ока­зы­ва­ет по­сред­ни­че­ские мар­ке­тин­го­вые ус­лу­ги про­дав­цам и по­ку­па­те­лям, а так­же ус­лу­ги по мон­та­жу и на­лад­ке обо­ру­до­ва­ния, обу­че­нию поль­зо­ва­ния им. Та­кие ус­лу­ги на­зы­ва­ют­ся ди­ст­рибь­ю­тор­ски­ми.

Д., ра­бо­таю­щий по агент­ско­му до­го­во­ру, по­лу­ча­ет от про­из­во­ди­те­ля то­ва­ра воз­на­гра­ж­де­ние, а по до­го­во­ру ком­мер­че­ской кон­цес­сии – сам пла­тит про­из­во­ди­те­лю за воз­мож­ность ра­бо­тать под его мар­кой.

Лит.: Мель­ни­ко­ва Л. А., Бо­ров­ко­ва О. Н. По­сред­ни­че­ские опе­ра­ции: ви­ды до­го­во­ров и ме­то­ды рас­че­тов // Со­вре­мен­ный бу­ху­чет. 2004. № 5.

Вернуться к началу