Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕ́МИНГ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 500

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. Д. Гловели

ДЕ́МИНГ (Deming) Уиль­ям Эд­вардс [14.10.1900, Сиу-Си­ти, штат Ай­о­ва – 20.12.1993, Ва­шинг­тон], амер. эко­но­мист-ста­ти­стик и тео­ре­тик ме­недж­мен­та. По­лу­чил фи­зи­ко-ма­те­ма­тич. об­ра­зо­ва­ние в ун-тах Вай­о­мин­га (1921) и Ко­ло­ра­до (1924), учё­ную сте­пень в Йель­ском ун-те (1928). Бу­ду­чи со­труд­ни­ком Мин-ва с. х-ва США (1927–39) и нац. бю­ро пе­ре­пи­сей (1939–45), раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку при­ме­не­ния ма­те­ма­тич. ста­ти­сти­ки для улуч­ше­ния дея­тель­но­сти пред­при­ятий и ор­га­ни­за­ций. С 1946 проф. Нью-Йорк­ско­го ун-та. В 1947–50 со­вет­ник ко­ман­до­ва­ния амер. ок­ку­па­ци­он­ных войск в Япо­нии, в 1950–52 кон­суль­тант де­ло­вых кру­гов Япо­нии по во­про­сам ста­ти­стич. кон­тро­ля ка­че­ст­ва. Ре­ко­мен­да­ции Д., по­ло­жен­ные в ос­но­ву мас­со­во­го обу­че­ния ме­нед­же­ров раз­ных уров­ней, на­уч.-тех­нич. пер­со­на­ла и ря­до­вых со­труд­ни­ков фирм (во­вле­кае­мых в «круж­ки кон­тро­ля ка­че­ст­ва»), ока­за­ли су­ще­ст­вен­ное влия­ние на «ре­во­лю­цию ка­че­ст­ва», ко­то­рая спо­соб­ст­во­ва­ла ли­дер­ст­ву япон­ских фирм на ми­ро­вых рын­ках вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных то­ва­ров. В знак при­зна­ния за­слуг Д. в 1951 в Япо­нии бы­ла уч­ре­ж­де­на еже­год­ная пре­мия его име­ни за дос­ти­же­ния в управ­ле­нии ка­че­ст­вом. На За­па­де Д. стал из­вес­тен как «гу­ру ме­недж­мен­та ка­че­ст­ва» лишь в 1980-е гг., став кон­суль­тан­том круп­ней­ших ав­то­мо­би­ле­строит. ком­па­ний США. Ито­го­вый труд Д. – «Но­вая эко­но­ми­ка для про­мыш­лен­но­сти, пра­ви­тель­ст­ва и об­ра­зо­ва­ния» (1993).

Соч.: Вы­ход из кри­зи­са. Тверь, 1994.

Лит.: Ко­на­ре­ва Л. А. Тео­рия док­то­ра Э. Де­мин­га // США. Ка­на­да. 2000. № 1; Де­минг // Клас­си­ки ме­недж­мен­та. СПб. и др., 2001; Нив ГР. Про­стран­ст­во док­то­ра Де­мин­га. Прин­ци­пы по­строе­ния ус­той­чи­во­го биз­не­са. М., 2005.

Вернуться к началу