Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВНУТРИФИ́РМЕННОЕ ПЛАНИ́РОВАНИЕ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 478

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. Н. Ронова

ВНУТРИФИ́РМЕННОЕ ПЛАНИ́РО­ВА­НИЕ, раз­дел совр. эко­но­мич. нау­ки; ис­сле­ду­ет про­бле­мы эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния ог­ра­ни­чен­ных про­из­водств. ре­сур­сов и управ­ле­ния ими. При В. п. оп­ре­де­ля­ют­ся воз­мож­ные объ­ё­мы фи­нан­со­вых ре­сур­сов, ка­пи­та­ла и ре­зер­вов на ос­но­ве про­гно­зи­ро­ва­ния ве­ли­чи­ны фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей дея­тель­но­сти фир­мы (пред­при­ятия). Про­цесс пла­ни­ро­ва­ния со­сто­ит из не­сколь­ких эта­пов: раз­ра­бот­ки об­щих це­лей, оп­ре­де­ле­ния кон­крет­ных за­дач, вы­бо­ра осн. пу­тей и средств их дос­ти­же­ния. Важ­ный мо­мент ор­га­ни­за­ции В. п. – раз­ра­бот­ка фи­нан­со­вой стра­те­гии для оп­ре­де­ле­ния цен­тров до­хо­дов (под­раз­де­ле­ний, при­но­ся­щих мак­си­маль­ную при­быль) и цен­тров рас­хо­дов (под­раз­де­ле­ний, яв­ляю­щих­ся ма­ло­рен­та­бель­ны­ми или во­об­ще не­ком­мер­че­ски­ми, но иг­раю­щи­ми важ­ную роль в об­щем про­из­водств. про­цес­се). Наи­бо­лее час­то при­ме­ня­емые ме­то­ды рас­чё­та фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей: нор­ма­тив­ный, рас­чёт­но-ана­ли­ти­че­ский, ба­лан­со­вый, оп­ти­ми­за­ции пла­но­вых ре­ше­ний, эко­но­ми­ко-ма­те­ма­тич. мо­де­ли­ро­ва­ния.

Раз­ли­ча­ют три ви­да В. п.: дол­го­сроч­ное (пер­спек­тив­ное) – пла­ни­ро­ва­ние на неск. лет (ча­ще пя­ти­лет­ку) с раз­бив­кой по го­дам, его наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный вид – биз­нес-план; крат­ко­сроч­ное (те­ку­щее) – пла­ни­ро­ва­ние на год с раз­бив­кой по квар­та­лам, ме­ся­цам, пред­став­ля­ет со­бой бюд­жет ком­па­нии на год; опе­ра­тив­ное – пла­ни­ро­ва­ние на квар­тал c раз­бив­кой на бо­лее ко­рот­кие пе­ри­оды (ме­сяц, де­ка­ду, не­де­лю, день), яв­ля­ет­ся раз­ра­бот­кой опе­ра­тив­ных фи­нан­со­вых пла­нов – кре­дит­но­го пла­на, кас­со­во­го пла­на, пла­тёж­но­го ка­лен­да­ря и др.

Лит.: Ро­но­ва Г. Н., Ро­но­ва Л. А. Фи­нан­со­вый ме­недж­мент. М., 2002; Ба­ри­нов В. А. Биз­нес-пла­ни­ро­ва­ние. М., 2005; Щи­борщ К. В. Бюд­же­ти­ро­ва­ние дея­тель­но­сти про­мыш­лен­ных пред­при­ятий Рос­сии. 2-е изд. М., 2005.

Вернуться к началу