Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БО́БРИНСКИЙ

Авторы: Н. А. Малеванов

БО́БРИНСКИЙ Вла­ди­мир Алек­сее­вич [2(14).10.1824, С.-Пе­тер­бург – 22.5(3.6).1898, м. Сме­ла Чер­кас­ско­го у. Ки­евской губ.], граф, рос. гос. дея­тель, круп­ный зем­ле­вла­де­лец, ген.-м. (1863). Из ро­да Боб­рин­ских, сын А. А. Боб­ринско­го (1800–68), дя­дя А. А. Боб­рин­ско­го (1852–1927). Окон­чил юри­дич. ф-т С.-Пе­терб. ун-та (1845). Слу­жил в С.-Пе­терб. гу­берн­ском прав­ле­нии, с 1851 в Кан­це­ля­рии ки­ев­ско­го гу­бер­на­то­ра. В Крым­скую вой­ну 1853–56 уча­ст­во­вал в во­ен. дей­ст­ви­ях на Ду­нае и в Кры­му, в оса­де тур. кре­по­сти Си­ли­ст­рия, Се­ва­сто­поль­ской обо­ро­не 1854–1855. С 1855 фли­гель-адъ­ю­тант, вы­пол­нял лич­ные по­ру­че­ния имп. Алек­сан­д­ра II, в т. ч. по на­блю­де­нию за про­ве­дени­ем кре­сть­ян­ской ре­фор­мы 1861 в Туль­ской губ. В апр. – ию­ле/ав­гу­сте 1863 грод­нен­ский во­ен. и гражд. гу­бер­на­тор. С 1868 то­ва­рищ мин. пу­тей со­обще­ния; для уве­ли­че­ния гру­зо­обо­ро­та хле­ба пред­ла­гал про­вес­ти ре­кон­ст­рук­цию Моск.-Ря­зан­ской, Ря­за­но-Коз­лов­ской и Ор­ло­во-Ви­теб­ской же­лез­ных до­рог, до­бил­ся ас­сиг­но­ва­ния 9 млн. руб. на эти це­ли. В 1869–71 и. д. мин. пу­тей со­об­ще­ния, чл. Гос. со­ве­та. Как и мин. фи­нан­сов М. X. Рей­терн, счи­тал ча­ст­ные же­лез­ные до­ро­ги бо­лее эф­фек­тив­ны­ми, чем ка­зён­ные (за 1870–71 ча­ст­ным ком­па­ни­ям пе­ре­да­но св. 1900 км ка­зён­ных же­лез­ных до­рог, их за­дол­жен­ность каз­не к кон. 1871 со­ста­ви­ла св. 170 млн. руб.). Со­дей­ст­во­вал уси­лен­ному ж.-д. строи­тель­ст­ву (раз­ре­ше­но к построй­ке св. 5 тыс. км пу­тей). В ин­тересах каз­ны сни­зил по­вёр­ст­ные це­ны при строи­тель­ст­ве но­вых же­лез­ных до­рог. По­сле от­став­ки за­ни­мал­ся раз­ви­ти­ем собств. свек­ло­са­хар­ных за­во­дов в Ки­ев­ской гу­бер­нии.

Лит.: Кис­лин­ский Н. А. На­ша же­лез­но­до­рож­ная по­ли­ти­ка. СПб., 1902. Т. 2.

Вернуться к началу