«Стримлайн модерн»
«Стримла́йн моде́рн» (англ. streamline moderne, также art moderne), направление в архитектуре и дизайне в рамках ар деко. Существовало в 1930-х – 1940-х гг. преимущественно в США. Возникло под влиянием европейского модернизма и «машинной» эстетики, культа скорости и технического прогресса: обтекаемые формы, в том числе скруглённые углы, подчёркнутые горизонтали, блестящие поверхности использовались при проектировании зданий, транспортных средств, предметов быта (дизайнер Р. Лоуи и др.). Для сооружений характерны окна-иллюминаторы, металлические ограждения, имитация капитанского мостика и другие напоминающие о корабле детали (завод Coca-Cola в Лос-Анджелесе, 1936–1937, архитектор Р. В. Дерра). «Стримлайн модерн» приобрёл популярность в том числе в связи с Великой депрессией как доступный с финансовой точки зрения (по сравнению с «классическим» ар деко) вариант оформления зданий, в первую очередь массовых сооружений, связанных с транспортом (железнодорожные и автобусные станции, бензоколонки, придорожные кафе), но также универмагов, общественных зданий (выставочный и зрелищный комплекс «Пан-Пасифик Аудиториум» в Лос-Анджелесе, 1935, архитектурное бюро Wurdeman & Becket, не сохранился).