Педагоги, деятели образования

Стоюнин Владимир Яковлевич

Стою́нин Влади́мир Я́ковлевич [16(28).12.1826, Санкт-Петербург – 4(16).11.1888, там же], российский педагог, публицист. Окончив (1850), преподавал словесность в учебных заведениях Санкт-Петербурга. По инициативе Стоюнина организована (1862) Комиссия по упрощению орфографии русского языка. Под влиянием общественно-педагогического движения 1860-х гг. развивал идеи воспитания человека-гражданина, гуманизма вВ. Я. Стоюнин. О преподавании русской литературы. Санкт-Петербург, 1898. Издание пятое. Титульный листСтоюнин В. Я. «О преподавании русской литературы». Типолитография и фототипия П. И. Бабкина, Санкт-Петербург, 1898. Издание пятое. Титульный лист. воспитании, всеобщего образования, демократизации школы, женского образования. Предложил (1860) проект бессословной с общеобразовательным курсом обучения, дающим возможность продолжения образования в высшей школе. Прервав из-за столкновения с «влиятельными особами» на несколько лет педагогическую деятельность, он возвращается к ней в 1881 г. в качестве преподавателя в частной женской гимназии, открытой его женой, М. Н. Стоюниной. Стоюнин – автор статей, посвящённых вопросам педагогики и истории народного образования, историко-литературных и литературно-критических статей и заметок (о , , ).

Важное значение имеют его работы учебно-методического характера: «О преподавании русской литературы» (1864; 5-е издание 1898), «Руководство для исторического изучения замечательнейших произведений русской литературы (до новейшего периода)» (1869; 5-е издание 1879), «Руководство для теоретического изучения литературы по лучшим образцам русским и иностранным» (1869; 7-е издание 1900) и др., оказавшие большое влияние на преподавательскую практику в дореволюционной школе. 

Редакция психологии
  • Создатели научной школы
  • Санкт-Петербургская психология