Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции (легальная дефиниция)
Спо́нсорство табака́ и́ли никоти́нсодержащей проду́кции, любой вид вклада в событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции либо потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции прямо или косвенно [п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (Закон № 5-ФЗ), п. «g» ст. 1 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, заключённой 21 мая 2003 г. ].
Мероприятия и события по стимулированию продажи табака подразумевают под собой его рекламу (объявление о том, что спонсором выступает то или иное лицо, либо отражение этого факта на баннере, плакате, а также сообщение об этом факте публично иными средствами).
В целях охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, сокращения спроса на данную продукцию, кальяны, устройства для её потребления, в России запрещено спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование её продажи [пункты 1, 2 ч. 1 ст. 16 Закона № 15-ФЗ, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)]. За нарушение данного запрета предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В письме ФАС России от 7 ноября 2013 г. № АД/44053/13 «О запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей» за нарушение запрета на распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей установлена повышенная ответственность по сравнению с иными нарушениями норм Закона № 38-ФЗ (за исключением нарушений в сфере рекламы биологически активных добавок, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения).