Системная интеграция в информационных технологиях
Систе́мная интегра́ция (англ. system integration) в информационных технологиях, процесс или результат процесса планирования и агрегирования всё более полной совокупности элементов в единую и пригодную к использованию сложную информационную систему. Основная задача системной интеграции – повышение эффективности бизнеса за счёт более рационального использования имеющихся на предприятии – зачастую разрозненных и разнородных – информационных активов (отдельные информационные системы, программно-аппаратное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и др.) и обоснованного приобретения новых.
Главные выгоды системной интеграции достигаются за счёт того, что использование целостной, интегрированной информационной системы позволяет добиться существенного роста оперативности и результативности принятия решений, улучшить условия для налаживания сотрудничества между отдельными подразделениями, повысить эффективность информационного обмена как внутри предприятия, так и с внешней средой. Кроме того, затраты на системную интеграцию, как правило, ниже, чем затраты на приобретение и ввод в эксплуатацию новой единой информационной системы.
В основе системной интеграции лежит стратегия интеграции. Определение стратегии интеграции базируется на анализе архитектуры существующей информационной системы и планировании её развития с учётом ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Стратегия интеграции включает рекомендации по применению моделей архитектуры (эти модели могут использоваться по отдельности или в комбинации), установление итоговой архитектуры интегрированной информационной системы, предложения по использованию стандартных интерфейсов и объектов конфигурации, решения по проведению верификации и валидации и другие положения.
Известен ряд моделей архитектуры, применяемых в целях достижения системной интеграции. Широкое практическое распространение получили модели «точка-точка» (англ. Point-to-Point – P2P), на основе централизованного «шлюза» (англ. hub-and-spoke) и на основе «сервисной шины предприятия» (англ. Enterprise Service Bus – ESB). Работы по планированию и осуществлению системной интеграции, а также обслуживанию интегрированной информационной системы поручаются, как правило, системному интегратору – компании-подрядчику, специализирующейся на решении задач системной интеграции.
В близких толкованиях понятие используется и в других предметных областях, например в системной инженерии.