Рёкк Марика
Рёкк Ма́рика (Marika Rökk; урождённая Мари Каролина Рёкк, Marie Karoline Rökk) (3.11.1913, Каир – 16.5.2004, Баден, Австрия), немецкая киноактриса, эстрадная певица и танцовщица.
Дочь венгерского архитектора. С 4 лет в Будапеште брала уроки танцев. С 1924 г. жила в Париже, где продолжала учиться танцу; там же впервые выступила как танцовщица (в кордебалете) в кабаре «Мулен Руж». В 1925–1929 гг. в составе балетной труппы гастролировала в США, выступала на Бродвее (Нью-Йорк). В 1929 г. вернулась в Европу, пела и танцевала в оперетте и театре варьете в Будапеште, Вене, Берлине, Лондоне, Париже и других городах.
Как киноактриса дебютировала в 1930 г. в английском фильме «Почему моряки оставляют дом» (режиссёр М. Бэнкс). В 1934–1988 гг. актриса немецкого кино (первая роль – в фильме «Лёгкая кавалерия», 1935, экранизация одноимённой оперетты Ф. фон Зуппе; режиссёр В. Хохбаум). В 1939 г. снялась в фильме «Средь шумного бала» («Es war eine rauschende Ballnacht», режиссёр К. Фрёлих) на вымышленный сюжет о несчастной любви русской аристократки (в её роли – Сара Леандер) и П. И. Чайковского; Рёкк сыграла роль танцовщицы Настасьи Петровны Я́ровой. Цветной фильм «Девушка моей мечты» (1944, режиссёр Г. Якоби), где она снялась в главной роли, приобрёл большую популярность в Германии, а после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в качестве трофейного фильма широко демонстрировался в СССР (с оригинальной звуковой дорожкой).
Всего снялась более чем в 30 фильмах, в том числе музыкальных. В 1970-х гг. была частым гостем немецких телевизионных шоу, с 1970 г. на немецком телеканале ZDF (ФРГ) вела собственную музыкально-тематическую программу Eine Frau aus unseren Träumen («Женщина в наших мечтах»). До глубокой старости выступала в оперетте и мюзикле (в 1968 в Берлине в Theater des Westens успешно сыграла заглавную роль в мюзикле Дж. Хермана «Хелло, Долли!»), последний раз в 1992 г. в Будапеште.
Премия Немецкой киноакадемии Deutscher Filmpreis за достижения в искусстве (1981).
Сведения о работе актрисы на советскую разведку, широко распространявшиеся в частности в конце 2010-х гг. в зарубежных и российских средствах массовой информации, достоверными источниками не подтверждаются.