Полуприцеп
Полуприце́п, безмоторная повозка, буксируемая седельным тягачом, соединённая с ним опорно-сцепным устройством и передающая на него часть своей массы. Полуприцеп предназначен для перевозки грузов или пассажиров (транспортные полуприцепы) либо для выполнения нетранспортных работ (специальные полуприцепы – мастерские, автолавки и др.). Седельно-сцепное устройство, или седло, представляет собой грузонесущую плиту с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня (стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин), который служит для сцепки полуприцепа с тягачом (автопоезд), а также является осью излома автопоезда в повороте. Как правило, используется беззазорное седло, которое исключает ударные нагрузки при проезде автопоездом неровностей. В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на бортовые, тентовые, шторные, шторно-бортовые, цельнометаллические фургоны, изотермические, рефрижераторы, контейнеровозы, самосвальные, тяжеловозы (тралы).