Поддержание лётной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя (легальная дефиниция)
Поддержа́ние лётной го́дности гражда́нского возду́шного су́дна, авиацио́нного дви́гателя, совокупность процессов, обеспечивающих соответствие гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов требованиям к лётной годности и к охране окружающей среды и поддержание гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов в состоянии, соответствующем требованиям эксплуатационной документации и воздушного законодательства РФ, на протяжении срока их службы [абзац 1 п. 1 ст. 37.2 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ)].
Порядок поддержания лётной годности устанавливается федеральными авиационными правилами в зависимости от максимальной взлётной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полёты авиации общего назначения) (абзац 2 п. 1 ст. 37.2 ВК РФ). Так, согласно пунктам 2.1, 2.4 Федеральных авиационных правил, утверждённых приказом Минтранса России от 19 ноября 2020 г. № 494, эксплуатант, владеющий воздушным судном на праве собственности или ином законном основании, должен обеспечить поддержание лётной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов.
Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты подлежат обязательной сертификации, в ходе которой разрабатывается эксплуатационная документация, содержащая в том числе эксплуатационные характеристики и ограничения для поддержания лётной годности. Порядок проведения сертификации установлен федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21», утверждёнными приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184.