Пейдж Кристофер
Пейдж Кри́стофер (Christopher Page) (род. 8.4.1952, Лондон), английский музыковед, лютнист, дирижёр. Член Британской академии (2013).
Один из крупнейших современных музыковедов-медиевистов. Окончил Оксфордский университет (Баллиол-колледж) как филолог, в 1980–1985 гг. преподавал там же, c 1989 г. профессор Кембриджского университета (средневековая литература и музыка). Защитил диссертацию «Anglo-Saxon "hearpan"» о специфике англосаксонских менестрелей (1981, Йоркский университет). Занимал руководящие посты в Национальной ассоциации старинной музыки, Обществе хоральной и средневековой музыки. Возглавлял редколлегии научных журналов Early Music и Plainsong and Medieval Music.
Автор научных монографий, в числе которых «Христианский Запад и его певчие: первая тысяча лет» («The Christian West and its singers: the first thousand years»; 2010), фундаментальное исследование церковно-певческих традиций от поздней античности до Гвидо Аретинского. В книге «Латинская поэзия и ритм средневекового французского кондукта» («Latin poetry and conductus rhythm in medieval France»; 1997) предложил неортодоксальную интерпретацию острополемической проблемы ритма в кондукте. Редактировал издания памятников старинной музыки, выпустил сборник распевов Хильдегарды Бингенской (1982) и песен труверов (1995). Подготовил критическое издание и перевод анонимного трактата «Summa musicae», ранее приписывавшегося Иоанну де Мурису (1991), а также новый (пересмотренный) перевод трактатов Иоанна де Грокейо и Й. Тинкториса. В ряде статей 1980–1990-х гг. собрал и проанализировал исторические свидетельства о средневековых музыкальных инструментах.
Пропагандист музыки западноевропейского Средневековья. В 1980 г. основал и до 2005 г. возглавлял ансамбль старинной музыки Gothic Voices («Готические голоса»; до 1983 с участием Э. Кёркби), для которого на основе оригинальных нотных рукописей создавал исполнительские транскрипции, а также выступал в нём в качестве лютниста. Под руководством Пейджа коллектив записал более 20 дисков (первый в 1981), среди наиболее известных – «The mirror of Narcissus» (музыка Гильома де Машо, 1983), «A song for Francesca» (итальянская светская музыка 14 – начала 15 вв., 1987), «The marriage of heaven and hell» (французские мотеты и полифонические песни 13 в., 1990), «The earliest songbook in England» (английские кондукты 13–14 вв., 1999). Со 2-й половины 1980-х гг. ансамбль Gothic Voices гастролировал в Европе и США, прославился как исполнительский коллектив мирового класса, обладающий собственной исполнительской концепцией музыки Средневековья (одна из ярких особенностей стиля Пейджа – отказ от замены вокальных партий инструментами, ранее широко практиковавшейся в аутентичном исполнительстве).
В 1989–1997 гг. Пейдж провёл цикл познавательных передач «Spirit of the Age» («Дух эпохи») на радио BBC. С 2014 г. читал научно-популярные лекции по истории гитарной музыки в лондонском Грешем-колледже.