Операционный центр
Операцио́нный центр, организация, обеспечивающая в рамках платёжной системы для участников платёжной системы и их клиентов доступ к услугам по переводу денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, а также обмен электронными сообщениями [п. 8 ст. 3 Федерального закона от 27 июня 2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Закон № 161-ФЗ)].
Операционный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платёжной системы и на основании договоров об оказании операционных услуг с оператором платёжной системы, участниками платёжной системы, платёжным клиринговым центром и расчётным центром, если заключение таких договоров предусмотрено правилами платёжной системы (ч. 1 ст. 17 Закона № 161-ФЗ). Также операционный центр может осуществлять иные действия, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимые для функционирования платёжной системы и предусмотренные правилами платёжной системы (ч. 4 ст. 17 Закона № 161-ФЗ).
Операционный центр обеспечивает обмен электронными сообщениями между:
участниками платежной системы;
участниками платёжной системы и их клиентами, платёжным клиринговым центром, расчётным центром;
платёжным клиринговым центром и расчётным центром (ч. 3 ст.17 Закона № 161-ФЗ).
Операционный центр несёт ответственность за реальный ущерб, причинённый участникам платёжной системы, платёжному клиринговому центру и расчётному центру вследствие неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг. Ответственность может быть ограничена размером неустойки при отсутствии умышленного неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг (части 5, 6 ст. 17 Закона № 161-ФЗ).