Термины

Олигопсония

Олигопсо́ния (от  и греч. ὀψωνία – покупка продовольствия), форма покупателей на , когда небольшое число крупных покупателей противостоит значительному числу продавцов. В такой ситуации покупатели могут заключать выгодные для себя соглашения с продавцами, которые могут характеризоваться ценовыми льготами на оптовые закупки, а также продлением сроков . Примером олигопсонии выступают , когда много спортсменов предлагают свои услуги небольшому числу клубов. Олигопсония может возникать не только на национальном, но и на мировом рынке. Так, олигопсония складывалась на мировых рынках сельскохозяйственных товаров, когда многочисленным производителям из развивающихся стран противостояли несколько крупных торгово-промышленных компаний развитых стран, скупающих и перерабатывающих на своих заводах кофе, какао и другие виды сельскохозяйственного сырья.

  • Монополистическая конкуренция
  • Несовершенная конкуренция
  • Микроэкономическая теория
  • Система организации производства
  • Структура экономики