Мультимедиа
Мультиме́диа (англ. multimedia, от лат. multum − много и medium − среда), формат передачи информации и сторителлинга, который предполагает наличие на одной платформе разного (иногда интерактивного) контента (фотографий, аудиозаписей, видео, инфографики и т. п.). Чаще всего применяется в журналистике, маркетинге и медиаиндустрии в целом для подробного освещения той или иной темы, сюжета или проблемы, а также для вовлечения аудитории.
Впервые термин «мультимедиа» употребил американский шоумен Б. Голдстейн в 1966 г. для описания своего шоу «Светильники в L’Oursin» («LightWorks at L’Oursin»), в котором использовались как аудио-, так и визуальные эффекты. Затем, в том же году, термин использовал репортёр журнала Variety Р. Албарино, рассказывая в своём материале о представлении «Светильники в L’Oursin» («Bobb Goldsteinn» Coins the Term Multimedia). С того момента понятие «мультимедиа» стало активно применяться для описания различных медиапродуктов. Например, на сайтах газеты The New York Times и еженедельного журнала The New Yorker есть разделы «Multimedia», в которых публикуются материалы (лонгриды, обзоры и т. д.) с различными интерактивными элементами. В 2021 г. журнал Savoir Flair, в рамках рекламной кампании новой коллекции модного дома Gucci «Эпилог» (Epilogue Collection), запустил мультимедийный лендинг (отдельная интернет-страница, посвящённая проекту или продукту и созданная в рекламных или маркетинговых целях) с вымышленным нарративом, дополненный фотографиями и видео.
Термин «мультмедиа» стал популярен в России и нередко использовался производителями контента и некоторыми исследователями как синоним «трансмедиа». Ныне синонимичное употребление этих понятий считается некорректным.