«Мартини»: история бренда
«Мартини»: история бренда. В 1848 г. Алессандро Мартини и Теофило Сола были приняты в качестве разнорабочих на винокуренный завод Distilleria nazionale di Spirito di Vino all’uso di Francia (1847) в Турине.
В 1863 г. Мартини, Сола и владелец магазина ароматических трав в Турине – Луиджи Росси основали товарищество Martini, Sola & C.ia (итал. C.ia – La compagnia, рус. – компания), с 1879 г. (после смерти Солы) – Martini & Rossi. Три других владельца бывшей компании – Клементе Микель, Карло Аньелли и Элиджио Баудино (четвёртый владелец, Карло Ре, скончался в 1860) – вышли из бизнеса. В 1863 г. состоялся первый выпуск продукции – вермута «Мартини Россо» (красный «Мартини»), созданного по рецепту Росси. Тогда же появилась традиционная форма бутылки «Мартини». В 1864 г. в городке Пессионе-ди-Кьери (Pessione di Chieri) под Турином, где жила семья Росси, был открыт действующий поныне завод. Выгодное местоположение завода на железнодорожной линии Турин – Генуя способствовало выходу бренда на международные рынки. Травы и пряности для напитков поступали из Америки, Азии, Африки.
Мартини и Росси расширили начатый своими предшественниками экспорт алкогольных напитков за рубеж. В конце 1860-х гг. состоялись первые поставки напитков в США, с 1870-х гг. – в Китай, Японию, на Кубу. Позднее открылись филиалы в Буэнос-Айресе (1884), Женеве (1886), Барселоне, Бухаресте. В 1864–1876 гг. бренд завоевал первые международные награды выставок в Дублине, Париже, Вене, Филадельфии.
После смерти Мартини в 1905 г. владение и управление заводом полностью перешло к семье Росси. С тех пор потомки Мартини не входят в число владельцев компании, хотя фамилия основателя сохранилась в названии бренда.
В 1929 г. создан логотип «Мартини» в виде красного шара и чёрной полосы.
В 1950–1960-х гг. модным и популярным явлением светской жизни стали «Террасы Мартини» (итал. Terrazze Martini) – бары на крышах в Милане (1958, расположен на крыше небоскрёба на площади Диас), Пессионе-ди-Кьери, Генуе, Париже, Лондоне, Барселоне, Сан-Паулу, Брюсселе. Их посещали А. Делон, П. Ньюмен, Пеле, С. Лорен, Л. Паваротти и другие знаменитости. В 1990-х гг. на «Террасе Мартини» в Пессионе-ди-Кьери гостями были лауреат Нобелевской премии по литературе Л. М. Варгас (1991), писатели Ж. Амаду (1992), П. Коэльо (1996), поэт и лауреат Нобелевской премии Д. Уолкотт (1992) и др. В 1970 г. появилась автогоночная команда Martini Racing Team. Компания является спонсором многочисленных международных культурных и спортивных мероприятий.
В 1993 г. бренд «Мартини» был приобретён компанией Bacardi. Новый конгломерат стал самым крупным в мире по производству алкогольной продукции. Производство напитков «Мартини» осуществляется на историческом заводе в Пессионе-ди-Кьери. Площадь завода составляет 160 тыс. м2. На заводе производится 48 различных продуктов (вермуты, игристые вина, ликёры и др.) объёмом более 120 млн бутылок в год, с 2017 г. – 23 наименования рома Bacardi.
Ныне завод, а также дом семьи Росси, Музей истории виноделия (1961; история виноделия с 7 в. до н. э.), галерея La Mondo Martini Gallery (рус. Мир Мартини; представлена история бренда), Барная академия и «Терраса Мартини» (2018) составляют единый комплекс Casa Martini в Пессионе-ди-Кьери. На воротах при въезде в Casa Martini выкован девиз компании – «Volere e potere» (рус. «Хочешь – значит, можешь»).