Магнето
Магне́то, устройство для зажигания рабочей смеси карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в условиях, когда нецелесообразно применение аккумуляторной батареи. Представляет собой магнитоэлектрический генератор переменного тока с вращающимся постоянным магнитом (конструктивно объединённый с индуктивной катушкой, прерывателем, распределителем и конденсатором), подключённый к свечам зажигания двигателя. При включении системы зажигания магнето создаёт искровой разряд между электродами свечи, воспламеняющий горючую смесь в камере сгорания двигателя. Система зажигания от магнето впервые применена в 1887 г. немецким инженером Р. Бошем и до 1925 г. оставалась единственной для двигателей внутреннего сгорания. Ныне магнето применяется на лёгких мотоциклах и мопедах, в поршневых авиационных двигателях, газонокосилках, бензопилах, лодочных моторах и др.