Индонезия. Средства массовой информации
Сре́дства ма́ссовой информа́ции Индоне́зии. В Индонезии издаётся 597 газет и журналов (2007). Одна из старейших газет – Pikiran Rakyat (выходит в Бандунге с 1920-х гг.). Наиболее популярные общенациональные периодические издания на индонезийском языке: ежедневные газеты – Kedaulatan Rakyat (Джокьякарта; с 1945), выходящие в Джакарте Jawa Pos (с 1949), Kompas (с 1965), Pos Kota (с 1970), Bisnis Indonesia (с 1985), Republika (с 1993), а также Koran Tempo (с 2001), Seputar Indonesia (с 2005) и др. На английском языке выпускаются ежедневные газеты Independent Observer, The Indonesia Times (с 1974), The Jakarta Post (с 1983) и др. Крупные региональные издания: Pedoman Rakyat (Макасар), Pikiran Rakyat (Бандунг).
Радиовещание ведётся с 1934 г. В 1945 г. создана радиовещательная корпорация Radio Republik Indonesia (в 1946 объявлена государственной и подчинена Министерству информации). Иновещание на арабском, китайском, английском, французском, хинди, урду и других языках ведёт государственная радиостанция Voice of Indonesia. Телевещание с 1962 г. осуществляется государственной ТВ-компанией TVRI (Televisi Republik Indonesia). Развитию телекоммуникаций в Индонезии способствовало создание одной из первых в развивающихся странах мира национальной спутниковой системы связи (1975). Крупнейшие телекоммуникационные компании – Infomedia Nusantara, Telkom и Indosat. После 1989 г. получило развитие коммерческое телевидение. Среди ведущих частных телекомпаний – RCTI (Rajawali Citra Televisi Indonesia), SCTV (Surya Citra Televisi), MNCTV (Media Nusantara Citra Televisi), Global TV. Работает круглосуточный канал новостей Metro TV. Всего в стране действуют 54 телеканала, 171 тыс. интернет-серверов (2006). Вещание осуществляют свыше 40 ТВ-компаний и более 830 радиостанций, имеющих государственные лицензии.
Национальное информационное агентство Индонезии – Antara.