Думченко Майя Владимировна
Ду́мченко Ма́йя Влади́мировна (род. 13.9.1976, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), российская артистка балета, педагог, заслуженная артистка РФ (2010).
Начала заниматься балетом в Пермском государственном хореографическом училище. В 1995 г. окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Н. П. Сахновской) и была принята в труппу Мариинского театра. Репетировала с О. И. Ченчиковой.
1-я премия международного конкурса Vaganova-prix (1995). Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда» (1996).
С первых шагов заявила о себе как о балерине лирико-романтического амплуа. Высокая, хрупкая, обладающая ломкими удлинёнными линиями, Думченко была особенно органична в партиях юных трепетных героинь на пороге взрослой жизни. Ей удавалось передать затаённую печаль прощания с детством и романтическую мечтательность, возвышенность души и предчувствие испытаний. Среди лучших партий: Жизель («Жизель» А. Адана), Полигимния («Аполлон» И. Ф. Стравинского), Солистка («Рубины» на музыку Стравинского из триптиха «Драгоценности»; «Серенада» на музыку П. И. Чайковского), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева), Ширин («Легенда о любви» А. Меликова).
В репертуаре также партии: 3-я вариация Pas de Trois и Гамзатти («Баядерка»), Китри и Повелительница дриад («Дон Кихот»), вариация (Гран-па из балета «Пахита», все – Л. Минкуса), Солистка IV части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина), Сильфида («Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера), Люсиль Гран («Па де катр» Ч. Пуньи), Маша («Щелкунчик»), Принцесса Аврора, Принцесса Флорина, Фея Резвости («Спящая красавица»), Pas de Trois («Лебединое озеро», все – П. И. Чайковского), Гюльнара («Корсар» Адана), Генриетта («Раймонда» А. К. Глазунова), Мазурка и 11-й вальс («Шопениана»), 2-й дуэт («В ночи», оба – на музыку Ф. Шопена), Мария и Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева), Сюимбике («Шурале» Ф. З. Яруллина), Смерть («Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха), Солистка («Изумруды» на музыку Г. Форе из триптиха «Драгоценности»), Pas de six из балета «Маркитантка» Пуньи, дуэт из балета «Наш Фауст» на музыку Баха и аргентинских танго.
Первая исполнительница партии Солистки («Поэма экстаза» на музыку А. Н. Скрябина, хореограф А. О. Ратманский, 1998).
В 2012–2017 гг. педагог-репетитор Мариинского театра. Как педагог работала в Бразилии. C 2017 г. балетмейстер труппы Universal Ballet (Сеул).