Додж Нортон
Додж Но́ртон, Нортон Тауншенд Додж (Norton Townshend Dodge) (1927–2011), американский экономист, коллекционер. Как специалист по советской экономике многократно посещал СССР: в 1955 г. в рамках исследования, посвящённого производительности труда в советском тракторостроении (диссертация 1960, Гарвардский университет), затем в 1960-х – 1977 гг. Благодаря знакомству с коллекционерами Г. Д. Костаки и Н. А. Стивенс познакомился с художниками-нонконформистами. Совместно с женой Нэнси собрал одну из крупнейших коллекций неофициального советского искусства за пределами СССР, насчитывающую к 2011 г. около 20 тыс. произведений (в том числе благодаря приобретению крупной коллекции А. Д. Глезера). Она включала работы всех значительных мастеров направления и целый ряд их программных произведений: Э. В. Булатова («Опасно», 1972–1973), О. Н. Целкова («Голгофа». 1977), В. Б. Янкилевского («Пентаптих № 2: Адам и Ева», 1980), В. А. Комара и А. Д. Меламида («Происхождение социалистического реализма», 1982–1983). На базе своего собрания организовал резонансную выставку New Art from the Soviet Union: The Known and the Unknown в Вашингтоне (1977). В 1991 г. супруги Додж подарили свою коллекцию Художественному музею Зиммерли (с 1995 открыта для публики) и оставили средства на пополнение коллекции. Деятельность Доджа описана в книге Дж. Макфи «Выкуп русского искусства» (1994).
Профессор экономики Мэрилендского университета (1960–1980), колледжа Святой Марии в Мэриленде (1980–1989).