Дистанционные образовательные технологии (легальная дефиниция)
Дистанцио́нные образова́тельные техноло́гии, образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии (на расстоянии) обучающихся и педагогических работников [ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (Закон № 273-ФЗ)].
Согласно Согласованному словарю терминов в области образования, принятому Постановлением № 51-20 Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ 27 ноября 2020 г., дистанционными образовательными технологиями являются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, и применяемые при реализации образовательных программ всех уровней образования.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или её филиала независимо от места нахождения обучающихся (ч. 4 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий:
создают условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме, независимо от места нахождения обучающегося (ч. 3 ст. 16 Закона № 273-ФЗ);
самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, получаемой дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (части 1, 2 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).