Торговые организации

«Дикси»

«Ди́кси», российская компания, функционирующая в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Основана в 1992 г. . Компания стала первым в эксклюзивным дистрибьютором продукции ряда международных брендов, в том числе , Henkel, Schwarzkopf, Wella. К 1998 г. «Дикси» заняла более 30 % российского оптового рынка парфюмерно-косметических товаров и обрела статус крупнейшего импортёра продуктов питания в Северо-Западном регионе России. В 1999 г. открыт первый магазин «Дикси» в формате дискаунтера в . К 2002 г. число магазинов достигло 77, на розничную торговлю приходилось 75 % выручки. В 2011 г. «Дикси» приобрела группу компаний «Виктория», в 2012 г. запустила собственную торговую марку «Д», в 2014 г. – бренд «Первым делом». В 2019 г. состоялось объединение торговых сетей ГК (группа компаний) «Дикси», «Бристоль», «Красное и белое». К 2022 г. в России открыто 2,66 тыс. магазинов «Дикси» в 743 населённых пунктах. В 2021 г. выручка компании составила 281,4 млрд руб. В состав ГК «Дикси» входят торговые сети различных форматов: дискаунтеры «Дикси», супермаркеты «Мегамарт», «КЭШ» и франчайзи «Первым делом». В 2021 г. компания заняла 34-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России (по версии Forbes). Штаб-квартира расположена в Москве.

Редакция макроэкономики и финансов
  • Экономика предприятия
  • Бизнес
  • Торговля
  • Российские компании
  • Управление организацией
  • Система организации производства