Бауэр Евгений Францевич
Ба́уэр Евге́ний Фра́нцевич [7(19).1.1865, Санкт-Петербург – 9(22).7.1917, Ялта], российский кинорежиссёр.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был актёром, фотографом, сценографом оперетты. Как кинорежиссёр дебютировал в 1913 г. фильмом «Сумерки женской души». В московском ателье А. А. Ханжонкова снял более 80 картин, в основном в жанре «русской психологической драмы» (т. е. социальной драмы): «Кровавая слава» (1913), «Преступная страсть» и «Дитя большого города» (обе 1914), «Песнь торжествующей любви», «Ирина Кирсанова» и «Убийство балерины Пламеневой» (все 1915), «Ямщик, не гони лошадей» и «Жизнь за жизнь» (обе 1916), «Король Парижа», «Революционер» (обе 1917). Бауэр – один из первых российских режиссёров, разрабатывавших собственно художественные средства кино: композицию кадра, монтаж, пластическую выразительность изображения и т. п. Большое значение Бауэр придавал и выразительности актёрского исполнения. В его фильмах начали свой творческий путь В. В. Холодная, В. А. Полонский, В. А. Каралли, И. И. Мозжухин. Наблюдательность, внимание к жизни разных слоёв общества сделали Бауэра подлинным хронистом эпохи.