Автосцепка
Автосце́пка, устройство, служащее для автоматического сцепления единиц железнодорожного подвижного состава (вагонов с локомотивом и вагонов между собой) при формировании поезда; служит для передачи продольных усилий, смягчения ударов при движении и остановках, а также при маневровой работе. Автосцепка состоит из двух частей, расположенных на торцах соседних вагонов. Автоматическое сцепление происходит при соударении вагонов без участия человека. Расцепление автосцепки производится вручную при помощи расцепного привода поворотом рычага, после чего восстанавливается способность к очередному автоматическому сцеплению.
Идея автосцепки впервые возникла в конце 19 в. Практическое решение этой задачи стало возможным в 1930-х гг. За рубежом появился ряд конструкций безопасной сцепки. В 1932 г. в СССР коллективом инженеров под руководством В. Ф. Егорченко разработана автоматическая сцепка в полужёстком и жёстком исполнении. Перевод подвижного состава российских железных дорог на автосцепке осуществлён в 1935–1957 гг.