Автостоп (система регулирования движения поездов)
Автосто́п (от авто… и англ. stop – остановка), система регулирования движения поездов, состоящая из сигнального устройства, расположенного в кабине машиниста на локомотиве, и путевых элементов. Служит для автоматической остановки поезда при подходе к путевому светофору, запрещающему движение, при отсутствии своевременных действий (потери бдительности машиниста). Путевые элементы – путевая скоба с электроприводом и рамка локомотива (в механическом автостопе) или индуктор и реле (электромагнитный автостоп) связаны с локомотивной сигнализацией в кабине машиниста, дублирующей показания путевого светофора, и с системой экстренного торможения, которая автоматически включается при появлении запрещающего сигнала. Механическим автостопом оборудуются линии метрополитена, электромагнитный автостоп применяется на магистральных железных дорогах.