Автомобильный полигон
Автомоби́льный полиго́н, участок местности с комплексом дорог, сооружений, зданий и устройств для испытания автомобилей. Первый автомобильный полигон был построен в 1924 г. в США фирмой General Motors. В том же году появился полигон во Франции. Отечественный Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон (ЦНИАП) существует с 1964 г. Оборудование полигона даёт возможность проводить испытания автомобилей различных типов в условиях, гарантирующих сопоставимость результатов, полученных в разное время, и обеспечивающих отсутствие помех и требуемую безопасность. Для длительных скоростных испытаний строят скоростные кольцевые дороги (треки), имеющие подъёмы и спуски, типичные для автомагистралей. Для испытаний на топливную экономичность, тягово-скоростные и тормозные свойства существует «динамометрическая» дорога – прямолинейная, абсолютно горизонтальная трасса с твёрдым ровным покрытием. Для проверки на долговечность сооружают дороги с различными неровными твёрдыми покрытиями (например, «бельгийская мостовая» – дорога, покрытая брусчаткой, воспроизводящая старые мощёные дороги Европы). Пробег автомобиля около 1600 км по такой дороге достаточен для выявления большинства возможных дефектов, которые могут встретиться на протяжении всего срока его эксплуатации в обычных дорожных условиях. Также на автомобильном полигоне имеется комплекс дорог с различными видами искусственных неровностей для испытаний на плавность хода, шумность, управляемость, устойчивость и т. п. Предусматриваются специальные сооружения: водяные и грязевые бассейны; устройства для испытаний автомобилей на безопасность (столкновение с неподвижным препятствием, опрокидывание и т. п.); участки пересечённой местности для оценки проходимости; пылевые и климатические камеры и др.
Испытания автомобилей проводятся на всех стадиях его создания вплоть до сертификации испытаний, подтверждающих соответствие характеристик и свойств данного автомобиля национальным и международным нормам безопасности и экологической чистоты.