Библиографический источник

Туристский маршрут «Зов Торамы» как инструмент развития этнического туризма в Республике...

Е. М. Гавина, М. А. Жулина, Л. В. Сотова, М. И. Фирстов

Заглавие:

Туристский маршрут «Зов Торамы» как инструмент развития этнического туризма в Республике Мордовия

Объём:

14 с.

Аннотация:

Богатое культурное наследие финно-угорских народов является самоценной и неотъемлемой частью как российской, так и мировой культуры. Туризм делает востребованными историко-культурные и природные памятники, народные промыслы, национальную кухню, элементы нематериальной культуры народов, тем самым способствует их сохранению и развитию. Для многих коренных народов России развитие этнического туризма - сегодня единственная возможность сохранить свои традиции и обычаи, поэтому вопросы развития этнического туризма и формирования конкурентоспособного туристского продукта имеют высокую актуальность. Республика Мордовия как национальный регион, расположенный в центре главной зоны расселения европейской части России, обладает некоторыми преимуществами в развитии регионального рынка туристских услуг. Наличие уникального наследия мордовской национальной культуры (объекты показа, традиции народных художественных промыслов и ремесел, регулярные событийные мероприятия, национальная кухня и др.) делает этнический туризм одним из приоритетных видов туризма для развития в Мордовии. Целью исследования стали определение эффективных направлений развития этнического туризма в Республике Мордовия и формирование конкурентоспособного этнического маршрута. При работе применялись общенаучные методы анализа и синтеза, статистический, картографический методы, а также данные социологического опроса. Результатом исследования стал сформированный этнический маршрут «Зов Торамы», призванный оптимально объединить наиболее конкурентные элементы регионального туристского продукта и обеспечить эффективные продажи тура на российском рынке. Маршрут сформирован как тур выходного дня. В основу маршрута легли объекты этнического туризма, дополненные посещением основных достопримечательностей г. Саранска и районов Республики Мордовия. Маршрут «Зов Торамы» включен в Перечень брендовых маршрутов России. Опыт Республики Мордовия по формированию брендового этнического маршрута может быть успешно применен в других регионах. В статье приведен анализ сильных и слабых сторон разработанного маршрута и даны рекомендации по его дальнейшему совершенствованию.

Ключевые слова:

брендовый маршрут, культурно-познавательный туризм, объекты этнического туризма, туристский маршрут, туристский потенциал, финно-угорское пространство, этнический туризм, branded itinerary, cultural tourism, ethnic tourism, Finno-Ugric space, objects of ethnic tourism, tour itinerary, tourist potential

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Финно-угорский мир. – 2018. – Т. 10, № 4. – С. 74–87.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: