Библиографический источник

Ценностные основания воспитания трудолюбия у дошкольников

Е. И. Тимошина, М. А. Арсенова, Т. В. Першина

Заглавие:

Ценностные основания воспитания трудолюбия у дошкольников

Автор:
Объём:

10 с.

Аннотация:

Предметом исследования в рамках данной статьи явилась проблема воспитания трудолюбия у дошкольников в контексте аксиологического подхода, которая рассматривалась в трех аспектах: определение роли ценностей переживания, преобразование познавательных ценностей в структуре трудолюбия у ребенка-дошкольника; диагностика компонентов ценностного отношения к труду у детей дошкольного возраста; средства и методы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста на основе формирования ценностного отношения к труду в образовательном пространстве детского сада. В статье представлены результаты теоретико-прикладного исследования, целью которого являлась оценка эффективности включения в образовательный процесс детского сада комплекса педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду как основы воспитания трудолюбия. В соответствии с целеполаганием на базе дошкольного образовательного учреждения в течение трех лет был проведен полный педагогический эксперимент. На констатирующем этапе эксперимента проводилась диагностика ценностного отношения к труду и воспитанности трудолюбия у детей 5-7 лет. На формирующем этапе проверялось предположение о том, что воспитанность трудолюбия у старших дошкольников будет определяться интеграцией в образовательный процесс детского сада комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование ценностного отношения к труду, включающего три группы ценностей (переживания, преобразования и познавательных ценностей). В ходе контрольного этапа выявлен устойчивый рост воспитанности трудолюбия у всех детей, участвующих в эксперименте, а также позитивная динамика по всем трем группам ценностей, наибольшая же прослеживалась по ценностям преобразования и переживания.

Ключевые слова:

воспитание трудолюбия, познавательные ценности, старший дошкольный возраст, ценности переживания, ценности преобразования, ценностное отношение, cognitive values, fostering diligence, senior preschool age, transformation values, values of experiences, values-based attitude

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 178–187.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: