Библиографический источник

Советская кинофикация и кинопрокат во второй половине 1940-х годов. «Трофейное кино» —...

М. И. Косинова

Заглавие:

Советская кинофикация и кинопрокат во второй половине 1940-х годов. «Трофейное кино» — спасение киноотрасли в период «малокартинья»

Автор:
Объём:

11 с.

Аннотация:

В статье рассматривается процесс восстановления разрушенной киноотрасли в один из самых трудных периодов - послевоенные годы. За годы Великой Отечественной войны советская городская киносеть потеряла свыше 500 кинотеатров, расположенных в крупных городах и промышленных центрах. Сельская киносеть потеряла почти половину своих киноустановок (около 7000). Строительство новых городских кинотеатров в первые послевоенные годы осуществлялось крайне слабо - за 5 лет было построено только 77 кинотеатров. Такими же медленными темпами, как кинофикация, развивался в послевоенные годы кинопрокат. Помимо чисто экономических проблем, в эти годы наше кино столкнулось с трудностями иного характера. Кинорепертуар советского кино оказался насильственно сдвинут в сторону идеологизации и политической пропаганды, что привело к сужению жанрово-тематического диапазона советского кино. На результатах работы киноотрасли не могли не сказаться и последствия «политики малокартинья», авторство которой приписывается И. Сталину. Суть ее заключалась в противоречивой идее: тратить на кино меньше денег, но зарабатывать при этом больше. В результате киноотрасль оказалась в тяжелейшем положении. В 1947 году было принято решение о выпуске на советские экраны большой партии зарубежных фильмов, объявленных «трофейными». Эти фильмы, вызвавшие массу нареканий со стороны Агитпропа, по сути, спасли советский кинопрокат в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Увлечение зарубежными «новинками» было неизбежным: сокращение объемов советского кинопроизводства не позволяло в необходимой мере насыщать экран новыми советскими картинами, а план прибылей от кинопроката Министерству кинематографии никто не снижал. Существенным подспорьем в дополнительном повышении доходов кинопроката стало расширение кинопоказа старых советских фильмов. Кроме этого, киноруководство предприняло довольно оригинальную попытку расширения кинорепертуара за счет съемок на пленку театральных постановок

Ключевые слова:

"большой стиль", "малокартинье", "тро- фейное кино", агитпроп, кинопрокат, киносеть, кинофикация, "great style", "malokartinye", "trophy movies", Agitprop [agitation and propaganda, cinema network, film distribution, spreading of the cinema

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Сервис plus. – 2015. – Т. 9, № 3. – С. 59–69.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: