Библиографический источник

Ритмическая тесситура и темповая транспозиция ритма

Д. О. Чехович

Заглавие:

Ритмическая тесситура и темповая транспозиция ритма

Автор:
Объём:

30 с.

Аннотация:

В статье анализируются партитуры и партитурные транскрипции музыки XVI-XX веков. За изменчивым внешним видом нотации скрываются этапы развития ритма и темпа: квантитативная ритмика средневековья и Ренессанса, переход к тактовой системе в эпоху барокко и зрелая тактовая система классиков с ее гибкой шкалой темпов-скоростей. Ряд особенностей ритмической нотации удается осмыслить благодаря вводимым автором терминам. «Темповая транспозиция» ритма (запись музыки пропорционально измененными длительностями) рассматривается как поворотный момент творческого процесса и как композиционный прием, целенаправленно меняющий «ритмическую тесситуру» многоголосной ткани.

Ключевые слова:

бах, Бетховен, Кирнбергер, Колласс, Монтеверди, Моцарт, музыкальная терминология, нотация, Палестрина, партитура, ритм, такт, темп, эскизы, Bach, Beethoven, Collasse, Kirnberger, Monteverdi, Mozart, music measure, music notation, music score, music terminology, musical rhythm, Palestrina, sketches (music), tempo

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Научный вестник Московской консерватории. – : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2018. – Т. 1, № 32. – С. 54–83.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: