Библиографический источник

Разочарование в «Игре престолов»: сериальная логика, трансмедийное повествование и...

Н. Б. Афанасов

Заглавие:

Разочарование в «Игре престолов»: сериальная логика, трансмедийное повествование и капитализм платформ

Автор:
Объём:

22 с.

Аннотация:

Сериалы стали одним из главных видов современного досуга. Однако «качественное телевидение» изменяет саму сериальную форму. Дорогостоящая сериальная продукция для оправдания затрат создателей и поддержания интереса аудитории с необходимостью становится включена в паттерны функционирования новых медиа. Статья показывает, что в мире культурного перепроизводства успешные сериалы необходимо превращаются в трансмедийные феномены для того, чтобы существовать. Их традиционная форма, которую сравнивают с классическими буржуазными романами XIX века, является неконкурентоспособной вне включения в рекламное производство потребителей контента. Таким образом, современный рынок сериалов становится частью цифрового капитализма. Если в классической критической теории был поставлен вопрос о возможности автономии произведения искусства, то в критической теории интернета эта проблема должна быть уточнена. Автор на материале сериала «Игра престолов», демонстрирует, какие черты определили возможность вовлечения в рекламную компанию потребителей продукции, и как капиталистическая логика цифрового капитализма видоизменила художественное содержание произведения. Финальный сезон сериала демонстрирует утрату автономности создателями над своим произведением из-за внешних капиталистических причин. Однако и сам потребитель, включающийся в производство не только сопроводительного контента для сериала, но, в конечном счете, всё больше формирующий спрос на сюжетные повороты, меняет конечный продукт таким образом, что он не может соответствовать изначально заданным стандартам качества и новаторства.

Ключевые слова:

досуг, Игра Престолов, качественное телевидение, критическая теория, новые медиа, популярная культура, сериалы, социальная философия, трансмедийность, цифровой капитализм, critical theory, digital capitalism, Game of Thrones, leisure, new media, popular culture, quality television, social philosophy, transmedia storytelling, TV series

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Galactica Media: Journal of Media Studies. – 2019. – № 2. – С. 120–141.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: