Библиографический источник

Психологический анализ возрастной периодизации

К. Н. Поливанова

Заглавие:

Психологический анализ возрастной периодизации

Автор:
Объём:

6 с.

Аннотация:

В теоретической статье представлено авторское прочтение классической периодизации психического развития, созданной Д.Б. Элькониным. Ключевой точкой анализа выступает рассмотрение двух типов возрастных периодов. Поднимается вопрос о выделении специфики разных периодов детского развития и поиске механизмов развития в этих периодах. Обосновывается идея воссоздания (моделирования) человеческой культуры в различных действиях, которыми ребенок овладевает в разные возрастные периоды. Выдвигается предположение, что инструментом сопоставления двух типов возрастов могут быть формы моделирования. Для каждого типа характерен свой тип опосредующего действия: либо знаковое, либо символическое. На основе результатов исследований отечественных психологов сформулирована теоретическая гипотеза о том, что характерные для периодов младенчества, дошкольного возраста и подростничества формы воссоздания действительности могут быть описаны как своеобразные формы художественного моделирования.

Ключевые слова:

культурная форма, моделирование, периодизация психического развития, подростки, психологический возраст, adolescents, cultural form, modeling, periodization of psychological development, psychological age

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 26–31.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: