- Заглавие:
Психологический анализ возрастной периодизации
- Автор:
Поливанова К. Н.
- Объём:
6 с.
- Аннотация:
В теоретической статье представлено авторское прочтение классической периодизации психического развития, созданной Д.Б. Элькониным. Ключевой точкой анализа выступает рассмотрение двух типов возрастных периодов. Поднимается вопрос о выделении специфики разных периодов детского развития и поиске механизмов развития в этих периодах. Обосновывается идея воссоздания (моделирования) человеческой культуры в различных действиях, которыми ребенок овладевает в разные возрастные периоды. Выдвигается предположение, что инструментом сопоставления двух типов возрастов могут быть формы моделирования. Для каждого типа характерен свой тип опосредующего действия: либо знаковое, либо символическое. На основе результатов исследований отечественных психологов сформулирована теоретическая гипотеза о том, что характерные для периодов младенчества, дошкольного возраста и подростничества формы воссоздания действительности могут быть описаны как своеобразные формы художественного моделирования.
- Ключевые слова:
культурная форма, моделирование, периодизация психического развития, подростки, психологический возраст, adolescents, cultural form, modeling, periodization of psychological development, psychological age
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 26–31.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Психологический анализ возрастной периодизации
К. Н. Поливанова