- Заглавие:
Психологические, социальные и информационные аспекты нападений несовершеннолетних на учебные заведения
- Автор:
Дозорцева Е. Г.
- Объём:
14 с.
- Аннотация:
В статье рассматриваются факторы, повлиявшие на совершение несовершеннолетними нападений на учебные заведения. Проведен анализ публикаций, предлагающих объяснения и теоретические модели такого рода преступлений. Авторы представляют результаты собственного качественного анализа данных эмпирического исследования 9 подростков, совершивших нападения на школы, и материалов уголовных дел, выполненного в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Полученные данные свидетельствуют о специфической личностной структуре подростков и имеющихся у них психических расстройствах, а также об их особом социально-психологическом статусе отверженных и изолированных в классе. Описан компенсаторный механизм развития идентичности с ориентацией на ролевую модель подростков, совершивших нападение на школу «Колумбайн» в США, и подражание их действиям. Оценивается роль сети Интернет в этом процессе. Делается вывод о необходимости многоаспектного анализа подобных действий и соответствующей профилактической работы.
- Ключевые слова:
агрессивное поведение, аутоагрессивное поведение, нападения в школах, несовершеннолетние, сеть Интернет, суицид, aggressive behavior, attacks in schools, auto-aggressive behavior, internet, minors, suicide
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Психология и право. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 97–110.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Психологические, социальные и информационные аспекты нападений несовершеннолетних на...
Е. Г. Дозорцева, Д. С. Ошевский, К. В. Сыроквашина