Библиографический источник

Психологические, социальные и информационные аспекты нападений несовершеннолетних на...

Е. Г. Дозорцева, Д. С. Ошевский, К. В. Сыроквашина

Заглавие:

Психологические, социальные и информационные аспекты нападений несовершеннолетних на учебные заведения

Автор:
Объём:

14 с.

Аннотация:

В статье рассматриваются факторы, повлиявшие на совершение несовершеннолетними нападений на учебные заведения. Проведен анализ публикаций, предлагающих объяснения и теоретические модели такого рода преступлений. Авторы представляют результаты собственного качественного анализа данных эмпирического исследования 9 подростков, совершивших нападения на школы, и материалов уголовных дел, выполненного в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Полученные данные свидетельствуют о специфической личностной структуре подростков и имеющихся у них психических расстройствах, а также об их особом социально-психологическом статусе отверженных и изолированных в классе. Описан компенсаторный механизм развития идентичности с ориентацией на ролевую модель подростков, совершивших нападение на школу «Колумбайн» в США, и подражание их действиям. Оценивается роль сети Интернет в этом процессе. Делается вывод о необходимости многоаспектного анализа подобных действий и соответствующей профилактической работы.

Ключевые слова:

агрессивное поведение, аутоагрессивное поведение, нападения в школах, несовершеннолетние, сеть Интернет, суицид, aggressive behavior, attacks in schools, auto-aggressive behavior, internet, minors, suicide

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Психология и право. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 97–110.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: