Библиографический источник

Проблемные ситуации в мышлении и обучении

А. М. Матюшкин

Заглавие:

Проблемные ситуации в мышлении и обучении

Автор:
Место издания:

Москва

Издатель:

Педагогика

Дата издания:
Объём:

206, [2] с.

Сведения о библиографии:

Библиогр. в конце кн.

Аннотация:

Одна из важнейших задач, стоящих перед нашей школой,- воспитание творческих способностей детей. Решению этой задачи служит система дидактических средств и методических приемов, получившая название проблемного обучения. Что значит творческое усвоение знаний? Что такое проблемная ситуация? Каковы психологические закономерности открытия нового знания в проблемной ситуации? Как можно использовать эти закономерности для управления процессом усвоения? Вот те вопросы, которые рассматриваются в этой книге. В книге приводятся экспериментальные исследования, позволяющие рассмотреть важнейшие психологические закономерности мышления, в соответствии с которыми человек открывает новые знания или способы действия, и пути использования этих закономерностей для совершенствования методов обучения. В заключение приводятся некоторые общие правила создания и использования проблемных ситуаций в обучении.

Ключевые слова:

проблемное обучение

Рубрики:

Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Дидактика -- Процесс обучения. Дидактические принципы -- Процесс обучения, Психология -- Общая психология -- Психические процессы и состояния -- Познавательные процессы -- Мышление и речь -- Мышление -- Виды мышления и связанные с ними проблемы, Психология -- Детская психология -- Общие проблемы детской психологии -- Развитие и формирование психических процессов у детей -- Познавательные процессы -- Мышление и речь -- Мышление, Мышление - Психология, Мышление - Развитие, Методика преподавания в школе

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: