- Заглавие:
Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина
- Автор:
Степанова М. А.
- Объём:
9 с.
- Аннотация:
Анализируется понимание Л.С. Выготским и П.Я. Гальпериным принципиальной проблемы психологии - соотношения обучения и умственного развития. Проведенное историко-теоретическое исследование позволяет сделать вывод о том, что и Л.С. Выготский, и П.Я. Гальперин разрабатывали эту проблему с одних и тех же методологических позиций, но рассматривали разные ее аспекты. Для Л.С. Выготского главным вопросом было чему учить, и он показал, что подлинное обучение забегает вперед развития. П.Я. Гальперин сосредоточил внимание на проблеме чему и как учить и пришел к выводу о зависимости умственного развития ребенка от типов учения.
- Ключевые слова:
зона ближайшего развития, культурно-историческая теория, обучение, развитие, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий, типы учения
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 106–114.
Библиографический источник
Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина
М. А. Степанова