Библиографический источник

Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина

М. А. Степанова

Заглавие:

Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина

Автор:
Объём:

9 с.

Аннотация:

Анализируется понимание Л.С. Выготским и П.Я. Гальпериным принципиальной проблемы психологии - соотношения обучения и умственного развития. Проведенное историко-теоретическое исследование позволяет сделать вывод о том, что и Л.С. Выготский, и П.Я. Гальперин разрабатывали эту проблему с одних и тех же методологических позиций, но рассматривали разные ее аспекты. Для Л.С. Выготского главным вопросом было чему учить, и он показал, что подлинное обучение забегает вперед развития. П.Я. Гальперин сосредоточил внимание на проблеме чему и как учить и пришел к выводу о зависимости умственного развития ребенка от типов учения.

Ключевые слова:

зона ближайшего развития, культурно-историческая теория, обучение, развитие, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий, типы учения

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 106–114.

Дата публикации:
Дата публикации: