Библиографический источник

Позиция учителя в школьном буллинге

Е. В. Стратийчук, Р. В. Чиркина

Заглавие:

Позиция учителя в школьном буллинге

Автор:
Объём:

8 с.

Аннотация:

Буллинг - актуальнейшая проблема современной школы не только в России, но и в других странах. Одной из ключевых фигур в профилактике и разрешении ситуаций школьного буллинга является учитель, позиция которого в статье рассматривается в контексте влияния учителя на эффективность антибуллинговых программ. Учитель может распознавать ситуации буллинга, принимать меры для его профилактики и разрешения уже возникших ситуаций. Также учитель является ролевой моделью для учеников, а его реакции определяют поведение детей и их доверие ко взрослым в ситуациях буллинга. Однако в настоящее время у учителей есть сложности с распознаванием буллинга, с эффективным реагированием на него, а также с личностной позицией в ситуации буллинга. Роль учителя осмысляется в рамках антибуллинговых программ, которые предлагают учителям широкий спектр действий, снижающих уровень буллинга и виктимизации в классе. В статье приводится обзор зарубежных и российских исследований, посвященных позиции учителя в ситуации буллинга. Как иллюстрация использования позиции учителя для снижения уровня буллинга и виктимизации приводится описание элементов эффективных антибуллинговых программ. Статья может быть интересна психологам и педагогам, встречающимся с ситуациями буллинга в образовательной среде.

Ключевые слова:

антибуллинговые программы, буллинг, образовательная среда, позиция учителя, профилактика виктимизации, anti-bulling programs, bulling, educational environment, teacher's position, victimization prevention

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Современная зарубежная психология. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 45–52.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: