- Заглавие:
Понятие «медиа» в междисциплинарных исследованиях коммуникаций
- Автор:
Назаренко Алексей Николаевич
- Объём:
6 с.
- Аннотация:
Рассматривается проблема концептуальной и терминологической несогласованности в междисциплинарных исследованиях медиа. Проблема исследуется в контексте теорий сетевого общества, информационного общества, массового общества, массовой культуры, теории массовой коммуникации и др. Анализируется как сам феномен медиа, так и связанные с ним феномены новых и социальных медиа, сетевых медиа, массовых коммуникаций и т. п. Рассматриваются такие концепты, как «web 2.0», «демассификация медиа», «средства массовой информации и коммуникации». В результате исследования определяется сложность конвенционального определения основных понятий и категорий в междисциплинарных медиаисследованиях. Уточняются значения понятий «медиа» и «новые медиа», определяется их принципиальное отличие. Предлагается трехуровневая структура исследований медиа в качестве систематизации знаний и познавательного инструментария по теме. Описывается потенциал культурологических исследований в области медиа.
- Ключевые слова:
медиакультура, медиатеория, медиафилософия, междисциплинарность, новые медиа, социальные медиа, cultural media, cultural studies, media studies, new media, philosophy of media, social media, theory of media
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – № 3 (36). – С. 68–73.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Понятие «медиа» в междисциплинарных исследованиях коммуникаций
А. Н. Назаренко