Библиографический источник

Понятие «медиа» в междисциплинарных исследованиях коммуникаций

А. Н. Назаренко

Заглавие:

Понятие «медиа» в междисциплинарных исследованиях коммуникаций

Автор:
Объём:

6 с.

Аннотация:

Рассматривается проблема концептуальной и терминологической несогласованности в междисциплинарных исследованиях медиа. Проблема исследуется в контексте теорий сетевого общества, информационного общества, массового общества, массовой культуры, теории массовой коммуникации и др. Анализируется как сам феномен медиа, так и связанные с ним феномены новых и социальных медиа, сетевых медиа, массовых коммуникаций и т. п. Рассматриваются такие концепты, как «web 2.0», «демассификация медиа», «средства массовой информации и коммуникации». В результате исследования определяется сложность конвенционального определения основных понятий и категорий в междисциплинарных медиаисследованиях. Уточняются значения понятий «медиа» и «новые медиа», определяется их принципиальное отличие. Предлагается трехуровневая структура исследований медиа в качестве систематизации знаний и познавательного инструментария по теме. Описывается потенциал культурологических исследований в области медиа.

Ключевые слова:

медиакультура, медиатеория, медиафилософия, междисциплинарность, новые медиа, социальные медиа, cultural media, cultural studies, media studies, new media, philosophy of media, social media, theory of media

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – № 3 (36). – С. 68–73.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: