- Заглавие:
Парадокс Гиффена в XXI в.
- Автор:
Антипина Ольга Николаевна
- Объём:
23 с.
- Аннотация:
Статья посвящена парадоксу Гиффена - одному из ярких аспектов теории потребительского выбора, которому уделяется заметное внимание в курсе микроэкономики вводного, промежуточного и продвинутого уровней. Авторы расширяют хрестоматийную интерпретацию парадокса Гиффена за счет анализа результатов эмпирических исследований, проведенных в начале XXI в. Р. Дженсеном и Н. Миллером, а также описания «поведения по Гиффену» с помощью анализа характеристик товаров и включения в неоклассическую теорию потребительского выбора ограничения минимальной калорийности потребительского набора. На основе идеи о необходимости поддержания минимального уровня потребления относительно бедными индивидами в статье доказывается единство хрестоматийного подхода к объяснению «поведения по Гиффену» и его современных версий, представленных в научной литературе. Материалы данной статьи могут быть полезны преподавателям микроэкономики и студентам, а также всем тем, кто хочет получить современные представления о парадоксе Гиффена.
- Ключевые слова:
бедность, микроэкономика, парадокс Гиффена, потребление, теория потребительского выбора, consumption, Giffen paradox, microeconomics, poverty, theory of consumer choice
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2019. – № 5. – С. 183–205.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Парадокс Гиффена в XXI в.
О. Н. Антипина, А. О. Вереникин, Е. О. Матвеев