Библиографический источник

Буллинг в российских школах: опыт диагностики распространенности, половозрастных...

М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов

Заглавие:

Буллинг в российских школах: опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом

Автор:
Аннотация:

В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вопросы образования. – 2021. – № 3. – С. 62–90.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: