Библиографический источник

Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о...

Е. М. Двоскина

Заглавие:

Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме

Автор:
Объём:

16 с.

Аннотация:

Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме Последняя, неоконченная книга Г. Л. Катуара - «Музыкальная форма» - была завершена и выпущена в свет его учениками. Один из них, Л. А. Мазель, стал основоположником нового курса - «Анализ музыкальных произведений», - который заменил в советских консерваториях прежнюю «Музыкальную форму». Однако этот курс в известной степени восходит к идеям Катуара, которые получили в концепции Мазеля своеобразное преломление. Катуар, в отличие от своих предшественников А. Б. Маркса и Х. Римана, писал не учебник практической композиции, а теоретическое исследование. «Строение музыкальных произведений» Мазеля также не ставит себе практических композиционных задач. В книге Мазеля влияние Катуара прослеживается прежде всего в принципах систематики форм. Как и Катуар, во главу угла он ставит структурный принцип, в котором, однако, не так последовательно, как у Катуара, понимается ведущее начало фактора метрической симметрии. Если Катуар ставит своей задачей найти законы строения музыкальной композиции, то Мазель - описать и перечислить наиболее часто встречающиеся ее свойства.

Ключевые слова:

анализ, метрика, метрический такт, музыкальная форма, период, систематика форм, analysis, forms systematics, metrical bar, metrics, musical form, period

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Научный вестник Московской консерватории. – 2019. – № 1 (36). – С. 148–163.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: