- Заглавие:
Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме
- Автор:
Двоскина Е. М.
- Объём:
16 с.
- Аннотация:
Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме Последняя, неоконченная книга Г. Л. Катуара - «Музыкальная форма» - была завершена и выпущена в свет его учениками. Один из них, Л. А. Мазель, стал основоположником нового курса - «Анализ музыкальных произведений», - который заменил в советских консерваториях прежнюю «Музыкальную форму». Однако этот курс в известной степени восходит к идеям Катуара, которые получили в концепции Мазеля своеобразное преломление. Катуар, в отличие от своих предшественников А. Б. Маркса и Х. Римана, писал не учебник практической композиции, а теоретическое исследование. «Строение музыкальных произведений» Мазеля также не ставит себе практических композиционных задач. В книге Мазеля влияние Катуара прослеживается прежде всего в принципах систематики форм. Как и Катуар, во главу угла он ставит структурный принцип, в котором, однако, не так последовательно, как у Катуара, понимается ведущее начало фактора метрической симметрии. Если Катуар ставит своей задачей найти законы строения музыкальной композиции, то Мазель - описать и перечислить наиболее часто встречающиеся ее свойства.
- Ключевые слова:
анализ, метрика, метрический такт, музыкальная форма, период, систематика форм, analysis, forms systematics, metrical bar, metrics, musical form, period
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Научный вестник Московской консерватории. – 2019. – № 1 (36). – С. 148–163.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о...
Е. М. Двоскина