- Заглавие:
- Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме 
- Автор:
- Двоскина Е. М. 
- Объём:
- 16 с. 
- Аннотация:
- Учение Г. Л. Катуара о музыкальной форме Последняя, неоконченная книга Г. Л. Катуара - «Музыкальная форма» - была завершена и выпущена в свет его учениками. Один из них, Л. А. Мазель, стал основоположником нового курса - «Анализ музыкальных произведений», - который заменил в советских консерваториях прежнюю «Музыкальную форму». Однако этот курс в известной степени восходит к идеям Катуара, которые получили в концепции Мазеля своеобразное преломление. Катуар, в отличие от своих предшественников А. Б. Маркса и Х. Римана, писал не учебник практической композиции, а теоретическое исследование. «Строение музыкальных произведений» Мазеля также не ставит себе практических композиционных задач. В книге Мазеля влияние Катуара прослеживается прежде всего в принципах систематики форм. Как и Катуар, во главу угла он ставит структурный принцип, в котором, однако, не так последовательно, как у Катуара, понимается ведущее начало фактора метрической симметрии. Если Катуар ставит своей задачей найти законы строения музыкальной композиции, то Мазель - описать и перечислить наиболее часто встречающиеся ее свойства. 
- Ключевые слова:
- анализ, метрика, метрический такт, музыкальная форма, период, систематика форм, analysis, forms systematics, metrical bar, metrics, musical form, period 
- Язык текста:
- Русский 
- Сведения об источнике:
- Научный вестник Московской консерватории. – 2019. – № 1 (36). – С. 148–163. 
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Между «музыкальной формой» и «анализом музыкальных произведений». Учение Г. Л. Катуара о...
Е. М. Двоскина