Библиографический источник

Лекции о работе головного мозга

потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности / П. В. Симонов ; Российская академия наук, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии

Заглавие:

Лекции о работе головного мозга

Автор:
Место издания:

Москва

Издатель:

Наука

Дата издания:
Объём:

93, [2] с.

Сведения о библиографии:

Библиогр.: с. 91–93.

ISBN:

5-02-002736-7

Сведения о содержании:

Содерж.: Лекция 1. Что такое эмоция? Мозговые механизмы эмоций. Лекция 2. Нейробиология индивидуальности. Темперамент. Лекция 3. Потребности человека и высших животных. Личность и характер. Лекция 4. Осознаваемое и неосознаваемое в деятельности мозга. Сознание и сопереживание. Лекция 5. Нейробиология творчества: доминанта и функциональная асимметрия мозга.

Аннотация:

Автор академик РАН, около 20 лет возглавлял Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии - экспериментально обосновывает представление об эмоции как функции какой-либо актуальной потребности (витальной, социальной, идеальной) и оценки мозгом вероятности (возможности) ее удовлетворения. Рассматривая сознание как знание, которое с помощью слов, математических символов, образов художественных произведений может быть передано другому человеку, стать именно со-знанием, то есть совместным, разделенным знанием, автор выделяет две разновидности неосознаваемого психического: подсознание и сверхсознание - творческую интуицию, деятельность которой ведет к порождению гипотез и решений, ранее не существовавших ни в личном опыте субъекта, ни в опыте предшествующих поколений. Современные методы исследования мозга позволяют в известных пределах указать на те мозговые образования, которым принадлежит ведущая роль в реализации осознаваемых и неосознаваемых психических функций.

Рубрики:

Физиология, биофизика и биохимия животных и человека -- Физиология, биофизика и биохимия нервной системы -- Центральная нервная система -- Головной мозг

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: